Kраткий курс счастливой жизни

Записи с темой: pro art (список заголовков)
21:01 

.дурище рыжее.
Занятные тут штуки происходят.

Вспоминаю своё ГП-фандомное детство и думаю: ну ведь кого с кем тогда только не слэшили. И ведь все были как-то терпимы друг другу. Ну не нравится тебе тот же самый снарри, например, значит не читай. Я, большая поклонница гарридрак и снарри за авторством Цыцы, пожалуй прочитала всего два фанфика с гетными пейрингами - и оба они принадлежали перу Фиделии. И как-то знаете, расходились как-то, вот не помню я больших холиваров на этот счет.
А уж про канон вообще молчу. Нам просто было как-то... все равно, что ли? Мы понимали, что канон и фанон - две параллельные реальности. И ни у кого не бомбило от поцелуя Гарри с Джинни Уизли. Хоть убейте, не помню обличительных статей: "Судьба Гарри - это Хагрид" или "В моем эротическом кошмаре Джинни спала только с гоблинами Гринготс". Все спокойно делали свое дело и с затаенным дыханием ждали выхода новой книги из канонической серии.

Но это предыстория. Ягодки будут впереди.
Я давно люблю и читаю Ольгу Николаевну Громыко. И, в частности, у меня очень хорошо зашла её серия про "Космоолухов" - компанию занятных персонажей, занимающихся космическими грузоперевозками. Бывает интересно, грустно, смешно, душераздирающе, увлекательно - бывает всё, в лучших традициях Громыко. И есть в этой компании персонажей один мальчик-киборг, которого все ласково привыкли называть Дэнечка. А в последнем двухтомнике серии ("Космоолухи: рядом") у мальчика-киборга Дэнечки появляется девочка-киборг Трикси. Персонаж Трикси, на мой взгляд, очень даже ничего. Любопытный, симпатичный, с бэкграундом и ясной мотивацией. Но вот лав стори киборгов многим читателям почему-то не зашло.
Многие считают, что вышло так как вышло, потому что в фандоме привыкли слэшить Дэнечку с другими членами команды корабля "Космический мозгоед". Но у меня родилось шутливо-юнгианское размышление на этот счет.
Дэнечка является архетипической фигурой. Ну вот не знаю, какой именно, Героя, например. Благодаря тому, что Ольга в интервью сама говорила, что у Дэна отношений не будет, и тому, что на протяжении ранних томов серии у Дэнечки эротических побуждений ни к кому не возникало, Дэнечка вляпался. Во-первых, Дэнечка всегда должен страдать (преодолевать препятствия, спасать других, оставаться обделенным и не просить благодарности взамен) и всегда должен быть один. Такие персонажи-евнухи персонажи-Герои всегда вызывают щемящую нежность и желание их приголубить и обласкать. Подтверждением этому является то, как всем (и мне, да-да) понравился душераздирающий рассказ "Овчарка", в котором рассказывается, как Дэнечка получил свою самую первую психотравму (сборник "Космоолухи: до, между, после"). И в такие моменты я реально начинаю верить в существование коллективного женского бессознательного.
На самом деле, я не понимаю другого. Не понимаю агрессивной реакции фандома (смотри первый абзац). Меня просто пугает лавина негатива, свалившаяся на автора и девочек-художниц, сделавших арты. Почему нельзя заниматься своим делом (например, слэшить кого угодно с кем угодно, мечтать о пейринге "альтер эго читательницы/Дэнечка" или что вы там еще делаете) и спокойно воспринимать (любить, относиться с уважением) к канону? Я ни к чему не призываю, я просто выражаю недоумение.
Кроме того, наверное, когда автор полностью находится в потоке с коллективным бессознательном читателей, интриги нет. Потому что любим мы творчество за его неповторимую индивидуальность. Если в произведении всё так, как ожидает читатель, интерес угасает.
Но мысля о том, что, наверное, есть какое-то общее, медианное, представление, о том, как все должно быть (и в жизни,и в сюжете), не отпускает меня. Есть тут зерно, ох, как есть.

Автор изображения Konia

@темы: prо книги, pro art

00:59 

.дурище рыжее.
В удивительное время живём. Когда-то я волосы на голове рвала, что в мое коллекции Линды никогда не будет "Песен" и "Танцев тибетских лам" на cd. А теперь вот, купить можно. тык
И Инну Желанную, кстати, тоже. тык

Хочу(

@темы: pro art

15:34 

.дурище рыжее.
Когда Леся спрашивает меня, как я провожу свой день, кроме того, что мою посуду или гуляю с собаками, я немного теряюсь.
Рассказываю ей про то, что прохожу онлайн-курсы по зоологии и физиологии, про безнадежно вставший текст, про прочитанные книги, про то, что людей почти не вижу и сижу дома.
Впереди то ли грядет, то ли не факт трудоустройство, из-за которого мое поступление в магистратуру отложится ещё на год. Мне тогда будет уже 27, и от мысли, что если я поступлю, вокруг меня будут одни дети, тревожно сжимается сердце.
А Леся знает, что делает. Она кинорежиссер. Она рассказывает мне, как пишутся сценарии, делается поэпизодный план, синопсис, досье на персонажей... Вот вы представляете, что на каждый кадр в картине, существует ячейка в табличке? Хронометраж: 15 сек // Декорации: кухня, у раковины // Что делает актер: берет чистую тарелку // Настроение: тревожное
Это я так, кратко, для примера.
И если для короткого метра это ещё удобоваримо, то для полного... это же колоссальный пласт работы. И мне страшно представить, сколько работы нужно проделать целой комманде людей, чтобы отснять хотя бы 15 минут. А если два с половиной часа? Да, в моем представлении, такие фильмы по десять лет должны сниматься!
Я слушаю и думаю про себя: потрясающе. Потрясающе. Насколько у людей все продумано, до каждой мелочи. Насколько это точная, планируемая работа. Где каждый жест актеров, который мы видим на экране, был увиден внутренним взором, нарисован от руки, прописан в хронометраже и наконец заснят.
А я тут со своим вдохновением... Организованности мне не хватает, вот что. Дисциплины.

@темы: pro кино, pro Наружность, pro art, pro тексты

20:24 

.дурище рыжее.
Слава настигла Кирку неожиданно. Настолько неожиданно, что спустя два года.
Как вы думаете, поздно ли уже посыпать голову пеплом? И просить прощения у автора за то, что я некогда выложила в блог в сумбурно-творческом порыве?
Наверное, извиняет меня только то, что блог на тот момент был закрытый. И сейчас я бы нарисовала Жугу лучше. Немногим лучше, но хотя бы анатомически правильно.
В общем, простите, любимый автор, не хотела я травмировать ничью психику. Я вообще не художник.
Утешает только то, что никто в комментариях мою технику не обсуждает, да и не ругает особо тоже.
Ваш, Пабло Пикассо.

p.s. не так Жуга страшен в моем воображении, как я его тогда нарисовала.



Это была моя запоздалая реакция на данный пост Дмитрия Скирюка.

@темы: prо книги, pro art

16:38 

.дурище рыжее.
А я тут влюбилась в тетралогию Скирюка про Жугу-травника. Точнее, книги-то я уже дочитала, а вот сам образ Жуги не выходит у меня из головы. Да и не выйдет уже, наверное, никогда. Это, как говорится, one love.
Ну, и моя первая попытка фанарта на это счет. Первая, но не самая удачная, буду пробовать ещё, ибо что-то в этом образе не так.
Карандаш, акварельный карандаш, пастель, лак для волос, - если вдруг кому-то интересен мой боевой арсенал.


@темы: prо книги, pro art

главная