.дурище рыжее.
Я искренне рада возвращению Гриши Константинопольского.
Я плакала от восхищения, раз за разом пересматривая его "Кошечку". Произведение тонкое, высокое, интеллектуальное, поднимающее непростые вопросы с легким флёром классики. Отсылки к классической литературе просто невозможно не заметить. В монологах чудесный язык, тексты прекрасные, драматургия цепляет и держит в состоянии благоговения. А актерская игра? Просто гениальная, блистательная! Никогда в жизни не думала, что благодаря такой актерской игре можно сосредоточить все внимание зрителя. Только лишь игре. Чистой и талантливой.
Да весь мой мир был сосредоточен на этом фильме, когда я его смотрела, очарованная и завороженная! Не было даже желания, помысла отвлечься, пойти попить чаю, поставить на паузу и покурить. Настолько я была в центре каждой истории. Я видела все события своими собственными глазами, и, как оказалось, для такого тотального выпадения в фильм мне не нужны ни декорации, ни спецэффекты, ни обилие актеров.
Особо меня, конечно, поразил Ефремов со своей "Бешеной балериной". Потрясающая игра, потрясающий монолог, потрясающий персонаж: судьба, рассуждения о работе и таланте, упорстве и фанатизме, жизненные установки героини. Поразил Сухоруков. Через монолог годовалого ребенка поднимается целая трагедия общества. Через эти фантасмагорические рассуждения мы, как ни странно, читаем не личность и индивидуальность самого мальчика, а скорее его отца. Духовную жизнь этой семьи, обстановку, в которой растет ребенок, отношение к себе, к семье и к окружающим. "Странный сон" мне пришлось пересмотреть раза три, наверное, чтобы его понять. Он слишком шокирует при единичном просмотре, эпатаж в стиле Николая Васильевича Гоголя. Суть поймешь, как поостынут страсти. Новелла "Брак по расчету" со Стриженовым была великолепна своей дерзостью, импульсивностью, она очень сильная, темпераментная. И восхитительно ироничная. Пожалуй, в духе чеховских рассказов. И, конечно, завершающая новелла "Кошечка или от автора" со Стычкиным. Герой Стычкина - милый и очаровательный писатель, до боли напоминающий мне классического идиота из произведений Достоевского. На это намекают даже сроки написания романа - двадцать шесть дней. Не то, чтобы меня эта новелла потрясла, но оставила весьма приятное впечатление.
К чему я, собственно, так расписалась поэтому поводу. Обсуждали сегодня "Кошечку" в "Закрытом показе" с Александром Гордоном. Вот и накипело желание все это высказать. Разогнать бы этот "Закрытый показ" к чертовой бабушке, на самом деле. Гордон, конечно, пытается поднять толковые вопросы, но сам же сбивается на хождение вокруг да около, отчасти из-за того, что не слышит на них достойных ответов. Вот не добираются граждане до сути. Мусолят какую-то чушь: сроки съемки, бюджет, сравнивают с голливудским "Аватаром".
Вспоминается высказывание моей школьной учительницы по литературе: "Мне, конечно, приятнее смотреть на лейбл на брюках. И в жизни брюки от "cavalli", допустим, для меня привлекательнее. Но это не значит, что я могу сравнивать эту бумажку с буковками с иконой Божьей Матери".
Как такое цельное авторское высказывание можно сравнивать с голливудскими блокбастерами, пусть даже интересными и талантливыми?

@темы: (книги_фильмы), [ощущение реальности]