Дочки-материАвгуст Какой был красивый роман! Фантастика! Этот молодой человек мог вытащить меня посреди ночи посмотреть на полную Луну, мог посреди улицы неожиданно упасть на колени и начать читать стихи... Мне даже казалось, что это все происходит не со мной! Тем более что все так быстро закончилось. Три месяца. На память остались его книги, фотка... и тест на беременность. Вторая полосочка бледная, едва заметная. Сегодня смотрела на тест два часа кряду. Позвонила этому романтику. Он сказал, что не желает иметь с этим ничего общего. Позвонила подруге, она уверяет, что тесты часто врут, и полосочка бледная, скорее всего, ничего не значит. Но я-то чувствую, что значит.
Неделю спустя Показала тест маме. Она у меня чудесная. Любая другая на её месте устроила бы скандал, а моя сказала: "Решать тебе. Если захочешь рожать, я тебя поддержу. Вдвоем справимся. Если хочешь совет, то не делай аборт. Ребенок - это счастье".
На словах так просто, а на деле я не могу спать, не могу есть, не могу ни о чем думать. Паника накатывает приступами: что я наделала? Мне только двадцать лет - какой ребенок? А как же институт? А мои мечты о нормальной и полной семье? А тусовки с друзьями, путешествия, в которые я так и не собралась? Что я наделала?
Я улыбаюсь, я никому этого не говорю, но как же мне страшно! И вместе с тем вот тут, прямо в моем животе, живет нечто маленькое, размером с горошинку, - и это уже мой ребенок. Может быть, ему тоже страшно? Не бойся, горошинка, я с тобой! Теперь же нас уже двое! Я буду мамой.
читать дальшеДекабрь
Ой, она толкается! Космическое ощущение. Ради этого одного стоит жить, правда! Пока всё не так страшно. Но уже пришлось многое изменить в жизни. А что будет, когда она родится? (Уверена, у меня будет девочка). Усиленно учусь. Со следующего года придется переводиться на заочное отделение и искать работу. Это мы так с мамой решили, что она будет сидеть с ребенком, а я доучиваться и работать. Мама, спасибо тебе! Что бы я без тебя делала?
Зато мой дом превратился в филиал детского магазина. Друзья несут все, что осталось от братьев, сестер, племянников. Шкаф забит детскими вещичками. Они такие малюсенькие, даже не верится, что кто-то сможет это носить.
А вчера мы купили ярко-желтый конверт, в котором мой детеныш поедет домой весной. Мама сказала: "Представляешь, на следующий Новый год кто-то уже назовет мамой тебя". Нет, совсем не представляю.
Апрель
Роды - это больно. Но я тут же все забыла, когда мне на живот положили мою дочку. Она смотрела на меня огромными синими глазами. Врачи говорят, что она пока ничего не видит. Но я могу поклясться, она меня рассматривала. Я впервые в жизни поняла, что значит плакать от счастья. Ночью я ходила с ней по палате и шептала: "Детка, я твоя мама!". Глупо, но я боялась, что она меня с кем-то спутает.
Две недели спустя
Хорошо, что я успела сдать сессию досрочно. Преподаватели все-таки не звери, никто меня особо не спрашивал, ставили "отл." и желали удачи. Да уж! Удача мне понадобится. Пока что весь мой день распланирован по минутам. Кормление-глажка-кормление-мытье полов-душ и так далее. Звонили подружки из нашего любимого кафе. Неужели я тоже так когда-то сидела в субботу вечером с друзьями? Неужели я когда-то спала больше четырех часов кряду, могла одеться и пойти погулять, когда вздумается? Неужели я когда-нибудь смогу все это вернуть? Нельзя так думать! У меня есть кроша, и это самое главное.
Май
Звонила подруга. У неё новый парень. Парень. Я уже забыла значение этого слова. Уже почти год, как у меня не было ни одного романа. Все твердят, что года через три вернусь к более или менее обычной жизни. Они не имеют понятия о том, что со мной происходит. У меня больше нет обычной жизни, у меня теперь ребенок.
Август
В холодильнике стоят три банки детского пюре, пакет молока и овсянка. Мама с работы уволилась, меня никто не берет. Я съездила уже на двадцать собеседований. Но, оказывается, работодатели не любят одиноких мамаш. "Вы, наверно, все время будете на больничных сидеть?", "Вам не страшно такую кроху оставлять?". Мне нужны деньги. Не на дискотеки, не на косметику. У меня семья теперь, и я остро нуждаюсь в работе. Так остро, что ещё месяц, и мне будет просто не на что ездить на собеседования. К тому же, никакая любовь не будет отвлекать от работы и учебы, парни от меня шарахаются. Некоторым хватает такта свести общение на "нет", некоторые прямо посреди разговора встают и уходят: "Извини, у тебя ребенок, и это не для меня". Не могу их винить, но все равно дико обидно. Зато доченька уже ползает. Пришел приятель, посмотрел, сказал: "Знатный у тебя хомяк!". Я горда неимоверно. Да, это мой личный "хомяк", это я его родила. :-)
Сентябрь
Два раза "ура!". Во-первых, я нашла работу. Во-вторых, у меня роман! На работу иду со следующей недели, но в свете романа это уже не новость века.
Игорь потрясающий. И, кстати, отлично ладит с крошей. С ней трудно не поладить, она пока и разговаривать не умеет, хотя он с ней говорит о чем-то часами. А я в это время рыдаю в ванной. Оказывается, я так сильно хочу, чтобы у моей дочки был папа, и не какой-нибудь, а вот этот, который сейчас пытается научить её говорить. Ну почему кроша должна расплачиваться за то, что я не смогла создать семью?
Декабрь
Игорь нас бросил. Все это время я только и слышала от него, что он переживает, что он не может мне ничего дать. Да я сама зарабатываю не меньше, чем он! Мне нужно только, чтобы он был рядом. А он сказал: "Я не чувствую себя мужчиной, если девушка зарабатывает больше меня". Плачу все время: на улице, на работе, но дома только ночью. Дочку нельзя нервировать слезами.
А малышка уже говорит "мама". Сердце каждый раз делает кульбит, когда я слышу это.
Апрель
Нам годик! Дом полон народа. Мои друзья устроили нам праздник, с шариками, тортом, горой подарков. Не знаю, как дочка, а я оценила!
У меня новый знакомый, симпатичный. Я пока не знаю, получится ли у нас что-то, пусть все идет как идет. Я больше не чувствую себя одинокой, потому что есть моя любимая детка, и у нас с ней все сложится.
Кроша уже ходит, переворачивает весь дом вверх дном, но на неё совершенно невозможно сердиться. Особенно, когда она обнимает меня за шею и тихонько шепчет: "Мама, я тебя лубю".
Я тоже её люблю, очень!
Я такая счастливая!
© Марина Ревякина
История перепечатана из журнала "OOPS!" (ноябрь 2006, стрницы 85-86)